0

Багдасарьян Надежда Гегамовна

Апрель 29th, 2013 / / categories: /

БАГДАСАРЬЯН НАДЕЖДА ГЕГАМОВНА

профессор, доктор философских наук, академик РАЕН

 

Область исследований: философия и социология образования, техники и инженерной деятельности, определение предметного поля, структуры и логики культурологии как научной и учебной дисциплины, языки межкультурной коммуникации.

Родилась в г. Рига. Окончила московскую школу № 170. В 1969 г. — Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, истфак. В 1978 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова), в 1998 г. — степени доктора философских наук (Научно-исследовательский институт культурологии Министерства культуры РФ). В 1999 г. присвоено звание профессора.

С 1969 г. – в МВТУ им. Н.Э. Баумана (с 1991 г. – МГТУ им. Н.Э. Баумана) — в должностях: литсотрудник газеты «Бауманец», ассистент, аспирант, ст.преподаватель, доцент, профессор. В 1987 г. создала первую в системе отечественного высшего технического образования кафедру социологии и культурологии, которая объединила вузовскую общественность страны вокруг проблемы гуманитаризации образования. Работа коллектива кафедры над концептуальными подходами к учебному курсу культурологии стала, по сути, основой формирования научно-педагогического направления, ядром которого является идея социокультурной компетентности специалиста-инженера как структурного элемента его профессиональной культуры. Теоретические основы концепции были сформулированы в диссертационной работе «Профессиональная культура инженера: механизмы освоения». С 2006 г. работает на той же кафедре в должности профессора.

В 1991-2004 г.г. являлась одновременно деканом факультета социальных и гуманитарных наук МГТУ им. Н.Э. Баумана, что в теоретическом плане вылилось в концепцию социально-гуманитарного образования в техническом университете. Практическая деятельность была направлена на реализацию первого и второго поколения образовательных стандартов, в подготовке которых принимала активное участие, отстаивая тезис об особенностях изучения социально-гуманитарных дисциплин студентами технического вуза. За эти годы на трех кафедрах факультета (социологии и культурологии, политологии, философии) была открыта аспирантура, созданы Диссертационные Советы по защитам кандидатских, а затем и докторских диссертаций. В качестве научного руководителя подготовила к защите около десяти человек.

В 1999 г. была приглашена на должность заведующего кафедрой социологии и гуманитарных наук в Международный Университет природы-общества-человека «Дубна». Ведущим мотивом согласия возглавить кафедру явилась возможность набирать студентов, преобразовав кафедру в выпускающую, а также уникальная на тот момент концепция Университета, в рамках которой прорабатывалась идея целостности мирового Универсума с соответствующей представленностью этой идеи в системе образования. В 2001 г. был произведен первый набор студентов на специальность «социология», а через пять лет открылась аспирантура. Особое внимание было уделено кадровой составляющей стратегического развития кафедры. В частности, с 1999 г. по 2006 г. защитили кандидатские диссертации 5 молодых преподавателей, работающих в штате, кроме того, была привлечена к работе со студентами и аспирантами профессура высочайшей квалификации (проф. А.П. Назаретян, проф. В.Г. Горохов, проф. Г.И. Осадчая, проф. Т.Н. Юдина, проф. Б.И. Пружинин).

В 2005 г. получила приглашение на Факультет мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова, где и читает по н.в. общий курс культурологии, ориентированный на будущую специальность студентов, и спецкурс «Политический дискурс в системе межкультурной коммуникации».

Читает курсы: культурология, общая социология, языки межкультурных коммуникаций, курс истории и философии науки для аспирантов. В качестве приглашенного профессора читала лекции в ряде университетов США, Германии.

Являлась руководителем следующих исследовательских работ, выполненных в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

  • Инженерная деятельность в контексте глобальных проблем: исторический, методологический, социокультурный, политологический анализ – 1998

  • Социокультурный анализ современных информационных процессов – 1998

  • Место и роль технического университета в формировании профессиональной культуры инженера – 1999

  • Социокультурная модель инженера ХХ1 века – 2000-2001

  • Прогностические модели социальной деятельности студенчества в техническом университете- 2002

  • Социокультурный анализ инженерного образования в информационном обществе: новые ориентиры, стратегии, прогнозы – 2003-2004

 

Руководила темами, участвовавшими во внешних конкурсах: “Антропологическое измерение учебного процесса в техническом университете” (совместно с Институтом человека РАН). Конкурс ФЦП «Интеграция»- 2002.

«Электронные средства коммуникации в системе современной культуры: состояние, динамика, прогнозы» -(2003-2004 гг.) конкурс Министерства образования и науки РФ.

 

Являлась председателем оргкомитета Энгельмейеровских чтений, проводившихся по грантам РГНФ, РФФИ, Министерства образования и науки РФ:

Динамика техносферы: социокультурный контекст – 1998

Технико-технологические инновации в социокультурной динамике России — 1999

Технические университеты как центры формирования инженерной элиты ХХ1 в.- 2000

Этические императивы инженерной деятельности- 2001

Общество электронных коммуникаций: новые возможности и актуальные проблемы – 2002

Этические императивы общества электронных коммуникаций – 2003

Интернет-Культура-Этика — 2005

 

Велась также работа по грантам:

Грант Фонда Розы Люксембург на проведение Международного симпозиума «Универсальная история» (руководитель гранта) — 2005 г.

Грант РГНФ «Научный семинар «Философия – образование – общество: «Социальная функция образования в формировании гражданского общества»» (руководитель гранта) – 2006 г. Грант № 06-03-14011г

 

Принимала участие в качестве исполнителя

  • в разработке Государственного образовательного стандарта по социально-гуманитарным дисциплинам в инженерном образовании (бакалавр, магистр) (руководитель – ректор МГТУ проф. И.Б. Федоров)– 2003 г.

  • в подготовке раздела «Разработка и апробация моделей реализации совместных (в том числе международных) образовательных программ» госбюджетной темы "Разработка и апробация на базе сети высших учебных заведений концепции профессионального образования, ориентированной на фундаментальные знания". Руководитель темы – ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, проф. В.А.Садовничий — 2006 г.

  • в организации и работе Всероссийской научной школы «Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики» в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (руководитель – А. О. Карпов) – 2009 г.

 

Осуществляла руководство разделами НИР по темам:

  • «Разработка и апробация программы содействия развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодёжи» в рамках Федеральной целевой программы (руководитель – проректор МГТУ проф. К.Е. Демихов)- 2004

  • «Социокультурные аспекты комплексной реабилитации инвалидов в условиях университетского (интегрированного) образования» (рук. – А.Г. Станевский), Министерство образования и науки РФ, 2004;

 

Участие в организации и работе конференций:

  • Международная конференция в Берлине (2001) по проблемам электронного общества: «Innovations for an e-Society. Challenges for Technology Assessment» (выступление на секции по теме: “Mass media в системе межкультурной коммуникации”)

  • Европейский симпозиум по нелетальным технологиям «Non-lethal Weapons» (Германия, Этлинген, 2005), выступление с докладом «Социальные аспекты применения нелетальных средств вооружения»

  • 1Y Российский философский конгресс (Москва, 2005), координатор (совместно с проф. Ф. Михайловым и проф. И. Ильинским) секции «Философия образования»,

  • Международный семинар «Культура и техника» (Германия, Потсдам, 2005), выступление с докладом «Культура и межкультурная коммуникация в информационном обществе» (в соавторстве с В. Силаевой);

  • Международный симпозиум «Универсальная история» (Дубна, 2007), председатель Оргкомитета;

  • Всероссийский Социологический конгресс (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007), член Оргкомитета,

  • Международная конференция «Глобальные проблемы устойчивого развития и современная цивилизация» (Москва, ИФ РАН, 2008), участие в работе Круглого стола;

  • Энгельмейеровские чтения (Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006);

  • 1-й Российско-Германский коллоквиум (при поддержке DFG и РГНФ). МГУ им. М.В. Ломоносова-Университет «Дубна». «Инновационная структура социально-гуманитарной науки» (2006), участие в работе Круглого стола;

  • Всероссийская научная конференция «Образ молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры», Москва, (2007). Пленарный доклад «Образование как ценность в модернизирующемся обществе»

  • 7-я международная конференция “Глобальные проблемы устойчивого развития и современная цивилизация”, член Программного комитета. Участие в работе Круглого стола «Философские проблемы оценки последствий научно-технического развития в современном обществе знаний» (Москва, Институт философии РАН, 2007)

  • Конференция, организованная Фондами «Русский мир» и «Наследие Евразии»: «Русский язык в новых независимых государствах: реалии, возможности, перспективы». Участие в заседании Круглого стола (Москва, 2008)

  • Участие во Втором Собрании Российского культурологического общества (РКО) и научно-практическом семинаре по теме "Инновационный потенциал культурологии и ее функции в системе гуманитарного знания" (2008) в г. Санкт-Петербурге. Доклад на тему: «Инновационный потенциал культурологии в процессах модернизации российского образования».

  • Организация и проведение Круглого стола «Антропологическое измерение образования в меняющемся обществе» – Университет «Дубна» (2008)

  • Участие в научно-практической конференции «Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований». Пленарный доклад на тему: «Культурология техники: к проблеме границ исследовательского поля» (Москва, 2008).

  • Международная конференция «Устойчивое развитие и экологическая безопасность» — МГУ им. М.В. Ломоносова (2008), выступление с докладом «Экологическая социология в национальной структуре знания»;

  • Всероссийская конференция «Роль социально-гуманитарных дисциплин в техническом образовании» — МГТУ им. Н.Э. Баумана (2008), ведение секции социологии и культурологии, выступление с докладом «Трансляция культуры и культура трансляции: чему и как учить студента».

  • Второй Российский культурологический конгресс с международным участием. «Культурное многообразие: от прошлого к будущему» – Санкт-Петербург, 2008. Ведение секции «Прикладные проблемы преподавания дисциплин культурологического цикла», выступление с докладом.

  • Научно-практическая конференция «Сложность и самоорганизация. Будущее мира и России» (Москва-Дубна, 2008). Выступление с докладом «Социально-гуманитарное образование: конфликт интерпретаций»;

  • Международный научный симпозиум «Гуманизм ХХ1 столетия: к идеологии самосохранения человечества», посвященный 80-летию со дня рождения Э. С. Маркаряна в рамках форума «Дни Петербургской философии» (Санкт-Петербург, 2009). Выступление с докладом «Инженерно-техническое образование как гарантия социального прогресса»;

  • Ежегодный Российский семинар «Философия образования» (Гагра, с 2005 г. по н.в.), член Оргкомитета;

  • Ежегодная программа «Шаг в будущее» (с 1996 г. по н.в.), председатель симпозиума «Социальные и гуманитарные науки».

 

Членство в профессиональных сообществах и общественных организациях:

  • действительный член РАЕН,

  • член Философского общества,

  • член Научной коллегии Российского культурологического общества.

  • членство в НМС и УМО по культурологии, УМО по социологии

  • Почетный член Клуба Императорского технического училища

  • Член Клуба авиастроителей

  • В 1999-2006 — член Совета по работе с молодежью, член Научного совета по проблемам воспитания студентов Министерства образования и науки РФ

  • Член Экспертного совета по международным делам Совета Федерации РФ.

 

Экспертная деятельность:

Член жюри Научной комиссии Евросоюза по проведению европейского конкурса работ молодых учёных (2003— Будапешт, 2004 – Дублин, 2005 – Москва). 2006 — 2009 гг. – в связи с правилами ротации состава жюри — участие в мероприятии в качестве почетного гостя в составе делегации РФ.

Участие в экспертизе разного рода проектов и программ: научного (ФЦП «Интеграция», конкурсы, проводимые Министерством образования РФ, в частности, по Федеральной программе «Толерантность»), учебного (процедуры аттестации и аккредитации вузов, в частности, МАТИ им. Циолковского, Физтеха и др.), а также проектов социально-политического характера федерального и регионального уровня.

Член Диссертационного Совета по философским наукам (социальная философия и философия науки и техники) МГТУ им. Н.Э. Баумана, Диссертационного Совета по политическим наукам МГТУ им. Н.Э. Баумана, Диссертационного Совета по философским наукам (социальная философия, теория культуры) ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова.

Сотрудничество с Диссертационными советами МГСУ, МГУ, Института философии РАН, Института искусствознания, МГУКИ, МПГУ (оппонирование, написание отзывов).

Экспертиза научных работ школьников в рамках программы «Шаг в будущее».

Экспертиза работ и руководство жюри Олимпиады школьников по Клубу авиастроителей.

 

Членство в редколлегиях журналов:

«Социально-политический журнал» (1994-2002)

«Вопросы культурологии» (с 2004),

«Философия социальных коммуникаций» (с 2006),

«Историческая психология и социология истории» (с 2008),

«Право, мировоззрение, философия» (с 1998),

«Вестник Международного университета природы, общества и человека «Дубна»» (с 2002),

серии «Проблемы социально-гуманитарного знания» журнала «Известия Волгоградского государственного технического университета» (с 2000),

серии «Труды университета «Дубна». Гуманитарные и общественные науки» (с 2000).

 

Награждена медалью «800-летие Москвы», а также знаками общественных организаций.

 

Опубликовано более 100 научных работ по проблемам философии и социологии техносферы, образования, воспитания, культуры, и более 20 учебников и учебно-методических работ по культурологии, социологии и межкультурной коммуникации.

Наиболее значимые представлены в следующей таблице:

 

№ п/п

Наименование

Характер работы

Выходные данные

Объем

Соавторы

1

2

3

4

5

6

  1.  

Проблемы гуманитаризации высшего технического образования: Статья

печатная

Методика преп. философии: проблемы перестройки. Под ред. Г.В. Платонова — М.: Высшая шко­­ла, 1991.

12 п.л./

0,5 п.л.

 

2.

Язык культуры: Статья

 

печатная

Социально-политический журнал. — 1994. — № 1.

1,0 п.л.

 

3.

 

Инновации в ценност-ных ориентациях студентов: Статья

печатная

Социс. — 1995.- № 3-4.

0,5 п.л./

0,3 п.л.

Кансузян Л.В.,

Немцов А.А.

4.

Высшая техническая школа в пространстве культуры (социология и философия проблемы): Монография

печатная

М.: МГТУ, 1996.

 

 

 

5,0 п.л.

 

5.

Динамика техносферы: социокультурный кон-текст. Первые Энгель-мейеровские чтения. Обзор материалов выступлений.

печатная

"Alma mater". (Вестник высшей школы).- 1997. — № 2.

0,5 п.л.

 

6.

Наблюдение включенное: Статья

печатная

Культурология. ХХ век. Словарь. -СПб.: Университетская книга, 1997.

0,1 п.л./ 0,05 п.л.

Аванесова Г.А.

7.

Социокультурный портрет студента-бауманца: Брошюра

печатная

М.: МГТУ, 1997.

2,0 п.л.

 

8.

Диалог или экспансия: анализ проблемы американизации рус-ской культуры: Статья

печатная

Социально-гуманитарные знания – 1997 — № 3

1 п.л.

 

9.

Профессиональная культура инженера: механизмы освоения: Монография

печатная

М.: МГТУ, 1998.

16,25 п.л.

 

10.

Норма культурная: Статья

печатная

Культурология. ХХ век: Энциклопедия. — СПб.: Университетская книга, 1998.- Т.2.

0,1 п.л./ 0,05 п.л.

Аванесова Г.А.

11.

Философия техники: история и проблемы современности.Круглый стол в МГТУ им. Н.Э. Баумана: Статья

печатная

"Alma Mater". (Вестник Высшей школы).- 1998. — № 5.

0,5 п.л.

 

12.

Модель учебника по социологии для технического университета : Статья

 

печатная

Научно-образователь-ный журнал «Право, мировоззрение, философия» 2001- № 1

0,5 п.л.

Дорофеев А.А.

13.

Социологические и пси-хологические аспекты прогнозирования карье-ры студентами москов-ских вузов: Статья

печатная

Научно-образователь-ный журнал «Право, мировоззрение, философия» 2001-№ 2.

1,0 п.л.

Немцов А.А.

14.

Intercultural communica-tion in the context of New Media: Статья

печатная

Innovation for an e-Society. Challenges for Technology Assessment 17-19 October 2001, Berlin

0, 25 п.л.

 

15.

Технические университеты как центры формирования инженерной элиты XXI века: Статья

печатная

Материалы IV Энгель-мейеровских чтений/ Под ред. Н.Г. Багдасарьян. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

17,25 п.л. /

0,3 п.л.

 

16.

Этические императивы инженерной деятельности. Введение

печатная

Материалы V Энгель-мейеровских чтений/ Под ред. Н.Г. Багдасарьян. — Дубна: Междунар. ун-т приро-ды, общества и челове-ка «Дубна», 2002.

10,75 п.л. /

0,2 п.л.

 

 

17.

Проблема понимания в научном дискурсе: Статья

печатная

Труды научно-методич семинара «Наука в школе» — М.: НТА «АПФН», 2003. – (сер. Профессионал), т. 1

8,5 п.л./

0,5 п.л.

 

18.

Общество электронных коммуникаций: новые возможности и актуальные проблемы. Вводный обзор: Статья

печатная

Материалы VI Энгельмейеровских чтений, Москва-Дубна, 23-24 марта 2002 г. / Под общ. ред. Н.Г. Багдасарьян. – Дубна: Междун.ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2003.

0,5 п.л.

/9,0 п.л.

 

19.

Problems and Methods of social-humanitarian expertise of Non-Lethal Technologies: Статья

печатная

Non-Lethal capabilities facing emerging threats. Ettlingen, Germany. 2003.

0,4 п.л.

 

20.

Послевузовские ожидания студенческой молодежи: Статья

печатная

Социс. 2003 — № 6.

1,0 п.л./

0,3 п.л.

Немцов А.А., Кансузян Л.В.

21.

Problems of Scientific Discourse in an Electronic Society: Статья

печатная

Theory of science. Journal for theory of science, technology communication, 2003. – XI/XXIV/1.

14,8 п.л./

0,7 п.л.

Силаева В.Л.

22.

Образование в фокусе глобализационных процессов: Статья

Печатная

Труды научного семинара «Философия-образование-общест-во». Т. 1. М.: НТА «АПФН», 2004.

8,38 п.л./ 0,5 п.л.

Игнатьева А.А.

23.

Проблемы и методы социально-гуманитарной экспертизы нелетальных технологий: Статья

печатная

Издание Российской академии ракетных и артиллерийских наук «Известия РАРАН». М. —2004, вып.1.

19 п.л./

0.8 п.л.

 

24.

Коммуникация в системе «студент-профессор: типология, ожидания, оценки»:

Статья

Печатная

Труды Университета «Дубна»: Гуманитарные и общественные науки: Сб. статей: Вып.111.Дубна, 2004.

1,5 п.л.

Немцов А.А.

25.

Социология как призвание и как профессия:

Статья

Печатная

Вестник Международ-ного университета природы, общества и человека «Дубна», № 2(11), октябрь 2004.

0,3 п.л.

 

26.

Российская наука и молодежь (материалы «круглого стола»): Статья

Печатная

Вопросы философии, № 8, 2004

0,25 п.л.

В.А. Лекторский, Е.В. Семенов, А.В. Юревич и др.

27.

Основы научного образования в современной школе: Статья

Печатная

Педагогика, № 10, 2004

0,25 п.л.

В.П. Борисенков, В.В.Краевский, А.О. Карпов и др.

28.

Корреляты взаимо-действия преподавате-лей и студентов в современной высшей школе: Статья.

Печатная

Труды научно-методического семинара «Наука в школе». М.: НТА

«АПФН», 2005. Т.3.

1 п.л.

А.А. Немцов

29.

Категория виртуаль-ного в современном образовании (противо-речия и проблемы электронной коммуникации): Статья

печатная

Вестник Российской академии естественных наук, Том 5, № 1, 2005.

1 п.л.

В.Л. Силаева

30.

Проблема социокуль-турного контекста в спе-циализированном обра-зовании: Статья

Печатная

Философия науки и техники – природа и техника на пороге 3 тысячелетия: Материалы междунар. конфер. Под ред.В.Г.

Горохова.-М.:Рос.

филос. общество, 2005

0,5 п.л.

 

31.

Kultur und interkulturelle interaction in der Informatuonsgesellschaft: Статья

Печатная

Kultur und /oder/ als Technik – zur frag-wurdigen Medialitat des Internets. Network Cultural Diversity and New Media/ Vol. 3. 2005.

0, 5 п.л.

В.Л. Силаева

32.

Social Aspects of NLW Deployment

 

Proc. III European Simposium on Non-Lethal-Weapons, Ettlingen, Germany, 2005

0,5

V.V. Leonov,

V.V. Selivanov

33.

К вопросу о типологии виртуальной реальности: Статья

 

Печатная

Философские науки. 2005 — № 6.

1 п.л.

В.Л. Силаева

34.

О бедной культуре замолвите слово:

Статья

Печатная

Личность. Культура. Общество. Междисциплинарный научно-практический журнал. 2005 — № 3

1 п.л.

 

35.

К проблеме инноваци-онности в образователь-ных системах

Печатная

Труды науч. семинара «Философия-образов-общество»/Под ред. В.А. Лекторского. Т.2. М.: НТА «АПФН», 2005.

1 п.л.

 

36.

К проблеме социально-гуманитарной экспертизы технологий обеспечения безопасности населения

 

печатная

Экспертиза в совре-менном мире: от знания к деятельности/ Под ред. Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьева. – М., Смысл, 2006.

0,5 п.л.

 

37.

Межкультурные коммуникации или параллельные реальности? Статья

Печатная

Философия социальных коммуникаций: Научно-теоретический журнал. 2006 — № 1.

0,5 п.л.

 

38.

Кто встанет за кафедру завтра? Статья

Печатная

Высшее образование в России. 2006 — № 5.

0,8 п.л.

 

39.

Культурные риски и проблема ответственности в электронных коммуникациях. Статья

Печатная

Y111 Энгельмейеров-ские чтения: Интернет – культура – этика. Материалы Междунар. научной конференции (октябрь-ноябрь 2005 г.)/ Под ред. Н.Г. Ба-гдасарьян, В.Л. Сила-евой. М.- Дубна, 2006.

16 п.л. \0,5 п.л.

 

40.

Вместо введения. Российское образование в контексте глобализации

Печатная

Антропологическое измерение образования в меняющемся мире. Сб. науч. ст. – Дубна: Междунар. Ун-т при-роды, о-ва и человека «Дубна», 2006.

14,66/0,5 п.л.

 

41.

Место социокультурной компетентности в системе инженерного образования

Печатная

Гуманитарное образо-вание в техническом университете: состоя-ние, проблемы, перс-пективы. Сб. докладов /Под ред.В.Н. Ремарчу-ка – М., МГТУ им.Н.Э. Баумана,2006.

12,75/0,8

п.л.

 

42.

Y111 Энгельмейеров-ские чтения. Аналитический отчет

Печатная

Право. Мировоззрение. Философия. Научно-образовательный журнал, № 2 (12), июль-декабрь 2006

13,1/0,3 п.л.

 

43.

Преподавательский профессионализм: утраты и обретения

Печатная

Труды науч. семинара «Философия-образова-ние-общество»/П/ред. В.А.Лекторского. М.: НТА«АПФН»,2006.Т.3

12/0,5 п.л.

 

44.

Роль образования в формировании граж-данского общества. «Круглый стол» журна-лов «Вопросы филосо-фии» и «Педагогика».

Печатная

Педагогика, № 3, 2007.

3/0,3 п.л.

Борисенков В.П., Краевский В.В., Данилюк А.Я.,

Карпов А.О.

 

 

 

45.

Проблема контроля над техникой и учение Каппа: Статья

Печатная

Глобальные проблемы устойчивого развития и современная цивили-зация. Материалы ме-ждун. конференции. Под ред. В.Г.Горохова. М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008

0,5 п.л.

 

46.

Ценность образования в модернизирующемся обществе: Статья

Печатная

Педагогика, №5, 2008

0,5 п.л.

 

47.

Потенциал культуроло-гического знания в про-цессах трансформации российского образования: Статья

Печатная

Инновационный по-тенциал культурологии и ее функции в системе гуманитарного знания: Материалы Второго Собрания Российского культуро-логического общества. 7-8апреля 2008г.-СПб.: Изд-во РХГА,2008

0,7 п.л./25

 

48.

Между Сциллой учебного плана и Харибдой культуры (статус культурологии в новой модели вузовского образования): Статья

Печатная

Фундаментальные проблемы культурологии: В 4т.. Том.IY: Культурная политика/Отв.ред.Д.Л. Спивак.-СПб.:Алетейя,2008.

0,5/34,3

 

49.

Трансляция культуры и культура трансляции

Печатная

Второй Российский культурологический конгресс «Культурное многообразие: от про-шлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообще-ний.-СПб: ЭЙДОС, АСТЕРИОН,2008.

1 с.

 

50.

Молодежная миграция: охота к перемене мест или способ самореа-лизации?

Печатная

Философия социальных коммуникаций: Научно-теоретический журнал. 2008 — № 4.

1 п.л.

А.А. Немцов

51.

Антропологическое измерение образования: между ценой и ценностью

Печатная

Материалы круглого стола «Образование в меняющемся мире», 4 июня 2008 г.//Вестник Международного университета природы, о-ва и человека «Дубна», №2(19), дек.

2008.

1 п.л.

 

52.

Copyright и copyleft

 

Печатная

Научно-образователь-ный журнал «Право, мировоззрение, философия» 2008-№ 2

0,5 п.л.

Л. Дубов

53.

Вместо предисловия. Микро-история: психо-логическое моделирова-ние как новая стратегия реконструкции прошлого

Печатная

Шимон И.Я. Сергий Радонежский: святыми не рождаются (историко-психологи-ческий портрет: нежитийная версия). М.-Дубна. 2009.

0,3 п.л.

 

 

 

 

 

 

 

1.

Мир через культуру: Учебное пособие

Печатная

П/ред. Н.Г. Багдасарь-ян М.: МГТУ, 1996. – Вып. II.

7 п.л./

3,5 п.л.

Тихая-Тищенко И.Г.

2.

Искусство в современном мире: Учебное пособие

Печатная

Под ред. В.И. Купцова. Человек и общество. Соврем. мир: Учеб. пособие для учащихся 11 кл. — 2 изд., перераб. -М.: Просвещ., 1997.

22 п.л. /

2,0 п.л.

Борисов Е.Ф.,

Арутюнов С.А.,

Гараджа В.В.,

Семенов В.И.

3.

Культурология: Учебник для технических вузов

Печатная

Под ред. Н.Г. Багдасарьян. М.: Высшая школа, 5 изданий: 1998- 2008 гг .

22,5 п.л./

3,0 п.л.

Акимова И.А., Тихая-Тищенко И.Г., Чучайкина И.Е., Литвинцева А.В. и др. / Всего 7 чел.

4.

Сборник методических материалов курса «Основы межкультур-

ной коммуникации».

Печатная

М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001, 2003.

2,5 п.л.

 

5.

Культурология: учебник для вузов

Печатная

М.: Высшее образование. 2007, 2008, 2009.

25,99 п.л.

 

 

 

 

 

Учебники и учебно-методические работы